Бой Высоцкого
22 июля 2020Владимир Высоцкий – один из известнейших авторов-исполнителей на всей постсоветской территории. Его песни стали гимном своего времени, разошлись на цитаты и до сих пор очень популярны. Музыка Высоцкого отличается характерной экспрессивностью, наполненностью эмоциями – несмотря на то, что Владимир Семёнович использовал только гитару, его композиции выглядят законченными, не требующими никакого дополнения.
Содержание:
Как играть бой Высоцкого на гитаре
Давайте вместе разберем характерный стиль игры Высоцкого. В большинстве его песен используется бой, схожий с блатным, либо вальсовым. Владимир Семёнович, очевидно, не следует каким-то определенным правилам, аккомпанируя соответственно эмоциональному настроению текста песни – расставляя акценты, паузы, усиливая и уменьшая громкость звучания гитары. Каждая отдельная песня, каждое отдельное выступление имеют своё характерное звучание.
Однако, мы все же можем найти закономерность в том, что называют характерным боем Высоцкого. Давайте взглянем на схему ниже:
Басовая струна – указательным пальцем вниз – вторая басовая струна – указательным пальцем вниз – первая басовая струна – быстрое движение указательным пальцем вниз-вверх, вторая басовая струна – указательным пальцем вниз.
Как видно, характерный бой музыканта содержит чередующиеся удары по верхним и нижним струнам. Высоцкий играет довольно быстро, для создания плотной и насыщенной текстуры песни. Для игры таким штрихом, как это видно из живых выступлений Владимира Семёновича, необходимо положить руку на струны, и играть басовые ноты большим пальцем, а нижние струны задевать указательным, либо указательным, средним и безымянными пальцами. При движении вверх, Высоцкий использует только указательный палец, как бы загребая струны.
В некоторых случаях, используется слегка измененная вариация этого боя, с заглушкой
Басовая струна – указательным пальцем вниз с заглушкой – вторая басовая струна – указательным пальцем вниз с заглушкой – первая басовая струна – быстрое движение указательным пальцем вниз-вверх, вторая басовая струна – указательным пальцем вниз с заглушкой.
Указательный палец движется вверх-вниз очень быстро, и к этой скорости нужно привыкнуть. Мы рекомендуем играть под метроном, начиная с малого темпа и постепенно ускоряясь. При игре боем Высоцкого, полагайтесь на свой слух.
Старайтесь слегка изменять движения, в зависимости от настроения отдельных моментов песни, её лирики. Для безупречного исполнения, вам нужно научиться эмоционально чувствовать текст, выражая свои эмоции через аккомпанемент.
Другие варианты боя Высоцкого
Бой как в песне «Я не люблю…», «Парус», «Охота на волков».
Бас – вверх – вниз с заглушкой – вверх - второй бас - вверх – вниз с заглушкой – вверх
Бой для медленных песен («Чуть помедленнее, кони»)
Бас – вверх – вниз – вверх – второй бас - вверх – вниз – вверх
Бой как в песне «Баллада об уходе в рай», «Пожары»
Бас – вниз – вверх – другой бас – вверх –вниз – вверх – бас
Этот бой играется с акцентом на басах, используя три пальца – большой, указательный и средний.
Бой как в композиции «Песенка о слухах»
Бас – быстрое движение вниз-вверх указательным пальцем-второй бас - быстрое движение вниз-вверх указательным пальцем
В данном бое акцент делается на басах, а остальные струны являют собой некую перкуссионную составляющую песни.
Владимир Семёнович очень любил использовать этот элемент – быстрый удар вниз-вверх указательным пальцем. Пожалуй, эту часть боя Высоцкого можно назвать самой характерной.
В целом, Высоцкий насыщает свои песни отдельными элементами, такие как резкие удары по струнам с заглушкой для окончания, либо вступления, в некоторых случаях, вместе с первым ударом по басовой струне, загребает первую струну средним, либо безымянным пальцем.
Все перкуссионные моменты его песен перечислить невозможно. Если вы хотите играть точь-в-точь как Высоцкий, важно развивать слух и оттачивать артистичность исполнения, ведь его песни, в первую очередь, это мощный текст и эмоции.
Теги: гитары, уроки
Количество показов: 14454
Argument 'Forum ID' is null or empty