Выбираем трости для саксофона и кларнета
29 апреля 2020Духовые инструменты, вроде кларнета и саксофона, имеют так называемый язычковый тип звукоизвлечения. Звук инструмента зарождается в мундштуке, когда воздушный поток, создаваемый музыкантом, заставляет вибрировать специальную пластинку, именуемую тростью.
Такая пластинка не имеет ничего общего с тросточкой для ходьбы. Она получила свое название от материала, из которого её изготавливают – обыкновенного тростника. Обрезки стебля этого растения специальным образом обрабатывают, срезая с него тонкие слои древесины, из которых и получаются музыкальные трости для саксофона и кларнета.
Содержание:
- Жесткость и толщина трости
- На что обратить внимание при выборе трости для духовых инструментов
- Таблица соответствия жесткости тростей разных производителей для кларнета
- Таблица соответствия жесткости тростей разных производителей для кларнета немецкой системы
- Таблица соответствия жесткости тростей разных производителей для саксофона
- Таблица соответствия жесткости тростей разных производителей для саксофона, изготовленных из синтетических материалов (пластиков)
Трость является расходным материалом – со временем она изнашивается, и требует замены. Как правило, одна деревянная трость прослужит вам около месяца регулярной игры. Помимо деревянных тростей, существуют пластиковые и пластифицированные, которые служат намного дольше, но имеют несколько иной оттенок звучания. Срок службы пластиковых тростей – около трёх месяцев.
Трости отличаются между собой толщиной и размером. Размер трости совпадает с размером инструмента, для которого её изготавливают, поэтому, к примеру, для саксофона размера сопрано не подойдет трость для саксофона альт.
Жесткость и толщина трости
Толщина трости влияет на силу воздушного потока, который необходим для зарождения звука в инструменте. Толщина измеряется в номерах: самая тонкая трость №1, самая толстая - №5. Чем больше номер трости, тем сильнее нужно дуть, чтобы добиться звучания инструмента.
Вопреки расхожему мнению, толщина трости не влияет на громкость звука. Каждый музыкант подбирает толщину исключительно из соображений удобства и субъективных ощущений. Люди, имеющие сильные легкие, часто выбирают трости потолще, таким образом добиваясь большего контроля над инструментом.
Для детей хорошо подойдут трости №1 и №1.5. Для начинающих взрослых музыкантов подойдет трость №2 и №3, однако эти рекомендации работают только на начальном этапе выбора, и в дальнейшем музыкант должен сам для себя определить оптимальную толщину.
Наконец, трости для кларнета или саксофона отличаются методом заточки. Существует классическая и джазовая заточка. Джазовая заточка трости считается наиболее универсальной для игры в различных стилях, когда как классическая лучше всего подходит для исполнения симфонической музыки.
Имейте в виду, что дерево – живой материал, и все что из него изготовлено не может быть абсолютно идентично друг другу. Деревянные трости из одной упаковки могут звучать по-разному, и причина здесь не только в индивидуальности каждой из них. При несоблюдении условий хранения, некоторые трости могут пересыхать и звучать неправильно, поэтому не храните их у источников тепла даже в упаковке.
На что обратить внимание при выборе трости для духовых инструментов
- Трости бывают пластиковыми и деревянными. Пластиковые служат дольше, но у деревянных более аутентичное звучание;
- Трости отличаются по размеру, поэтому, к примеру, трость для саксофона альт не подойдет для саксофона тенор;
- Номер трости означает её толщину. Чем толще трость, тем сильнее нужно выдыхать, чтобы она начала вибрировать. Для детей, на первых порах, подойдет толщина №1 или №1.5, для взрослых - №2, №3. В дальнейшем, делайте выбор по субъективным ощущениям;
- Джазовый метод заточки подойдет для игры в разных музыкальных стилях, а классический – только для симфонической музыки. Однако, никто не запрещает вам экспериментировать;
- Деревянные трости может испортить нагрев и сухость. Не храните их подолгу рядом с источником тепла.
- Толщина трости для саксофона или кларнета у разных производителей может варьироваться. Поэтому, привыкнув к определенному номеру и подыскивая его аналог у других брендов, вы можете не получить ожидаемого ощущения от игры. Воспользуйтесь консультацией продавца музыкального магазина, чтобы сделать правильный выбор. Кроме того, примерное соотношение размеров тростей у разных производителей можно увидеть в таблице ниже.
Gonzales RC | 1.5 | 1.75 | 2 | 2.25 | 2.5 | 2.75 | 3 | 3.25 | 3.5 | 3.75 | 4 | 4.25 | 4.5 | 4.75 | 5 | ||||
Gonzales FOF | 2 | 2.25 | 2.5 | 2.75 | 3 | 3.25 | 3.5 | 3.75 | 4 | 4.25 | 4.5 | ||||||||
Vandoren Traditional | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 | ||||||||||
Vandoren V.12 | 2.25 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 | 5+ | ||||||||||||
Vandoren 56 R Lepic | 2.5 | 3 | 3.5 | 3.5+ | 4 | 4.5 | 5 | ||||||||||||
La Voz | S | MS | M | MH | H | ||||||||||||||
Rico | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | |||||||||||||
Rico Royal | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 5 | |||||||||||
Rico Reserve | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | ||||||||||||||
Plasticover | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 5 | |||||||||||
Rico Grand Concert Select | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 |
Gonzales Deutscher Schnitt | 1.5 | 1.75 | 2 | 2.25 | 2.5 | 2.75 | 3 | 3.25 | 3.5 | 3.75 | 4 | 4.25 | 4.5 | 4.75 | 5 | ||
Vandoren White Master | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 | ||||||||
Steuer Solo White Master | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 | ||||||||
Steuer Blue Line S100 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | ||||||||||||
Rico Grand Concert Select | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 |
Vandoren Traditional | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 | |||||||||
Vandoren Traditional | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 | |||||||||
Vandoren V16 | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 5 | ||||||||||
Vandoren ZZ | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | ||||||||||||
Rico Orange Box | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | ||||||||||||
Rico Royal | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 5 | ||||||||||
Rico Select Jazz | 2S | 2M | 2H | 3S | 3M | 3H | 4S | 4M | 4H | |||||||||
Rico La Voz | S | MS | M | MH | H | |||||||||||||
Rico Frederick L. Hemke | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 5 | ||||||||||
Glotin | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 5 | ||||||||||||
Guardala | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 5 | |||||||||||
Guardala Brecker | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 5 | |||||||||||
Mitchell Lurie | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 | 5.5 | ||||||||
Legere Alto | 1.75 | 2 | 2.25 | 2.5 | 2.75 | 3 | 3.25 | 3.5 | 3.75 | 4 | 4.25 | 4.5 | ||||||
Legere Alto/Tenor Studio | 1.75 | 2 | 2.25 | 2.5 | 2.75 | 3 | 3.25 | 3.5 | ||||||||||
Legere Tenor | 1.75 | 2 | 2.25 | 2.5 | 2.75 | 3 | 3.25 | 3.5 | 3.75 | 4 | 4.25 | 4.5 | ||||||
Zonda | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 | |||||||||||
Oliveri | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 | ||||||||||
Alexander Superial | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | |||||||||||||
Vintage Australia | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 |
Hahn Reeds | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | ||||||
Fibracell | MS | M | MH | H | ||||||||
Fibracell Premier | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5 | 5.5 | |||
Legere Alto Sax | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | |||||||
Legere Tenor Sax | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | ||||||
Legere Studio Cut | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | |||||||
Legere Clarinet | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | ||||||
Bari | S | M | H | |||||||||
Rico | 2 | 3 | 3.5 | 4 | 4.5 | |||||||
Vandoren | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 |
Теги: духовые, обзоры
Количество показов: 4292
Argument 'Forum ID' is null or empty