logo
logo
Ваш город Москва?
Да

Наверх

Выбираем трости для саксофона и кларнета

Просмотров: 426
Выбираем трости для саксофона и кларнета

Духовые инструменты, вроде кларнета и саксофона, имеют так называемый язычковый тип звукоизвлечения. Звук инструмента зарождается в мундштуке, когда воздушный поток, создаваемый музыкантом, заставляет вибрировать специальную пластинку, именуемую тростью.

Такая пластинка не имеет ничего общего с тросточкой для ходьбы. Она получила свое название от материала, из которого её изготавливают – обыкновенного тростника. Обрезки стебля этого растения специальным образом обрабатывают, срезая с него тонкие слои древесины, из которых и получаются музыкальные трости для саксофона и кларнета.

Тростник-заготовка для трости

Трость является расходным материалом – со временем она изнашивается, и требует замены. Как правило, одна деревянная трость прослужит вам около месяца регулярной игры. Помимо деревянных тростей, существуют пластиковые и пластифицированные, которые служат намного дольше, но имеют несколько иной оттенок звучания. Срок службы пластиковых тростей – около трёх месяцев.

Изготовление трости

Трости отличаются между собой толщиной и размером. Размер трости совпадает с размером инструмента, для которого её изготавливают, поэтому, к примеру, для саксофона размера сопрано не подойдет трость для саксофона альт.

Жесткость и толщина трости

Толщина трости влияет на силу воздушного потока, который необходим для зарождения звука в инструменте. Толщина измеряется в номерах: самая тонкая трость №1, самая толстая - №5. Чем больше номер трости, тем сильнее нужно дуть, чтобы добиться звучания инструмента.

Вопреки расхожему мнению, толщина трости не влияет на громкость звука. Каждый музыкант подбирает толщину исключительно из соображений удобства и субъективных ощущений. Люди, имеющие сильные легкие, часто выбирают трости потолще, таким образом добиваясь большего контроля над инструментом.

Мундштук с тростью

Для детей хорошо подойдут трости №1 и №1.5. Для начинающих взрослых музыкантов подойдет трость №2 и №3, однако эти рекомендации работают только на начальном этапе выбора, и в дальнейшем музыкант должен сам для себя определить оптимальную толщину.

Наконец, трости для кларнета или саксофона отличаются методом заточки. Существует классическая и джазовая заточка. Джазовая заточка трости считается наиболее универсальной для игры в различных стилях, когда как классическая лучше всего подходит для исполнения симфонической музыки.

Трости фирмы Vandoren

Имейте в виду, что дерево – живой материал, и все что из него изготовлено не может быть абсолютно идентично друг другу. Деревянные трости из одной упаковки могут звучать по-разному, и причина здесь не только в индивидуальности каждой из них. При несоблюдении условий хранения, некоторые трости могут пересыхать и звучать неправильно, поэтому не храните их у источников тепла даже в упаковке.

На что обратить внимание при выборе трости для духовых инструментов

  1. Трости бывают пластиковыми и деревянными. Пластиковые служат дольше, но у деревянных более аутентичное звучание;

  2. Трости отличаются по размеру, поэтому, к примеру, трость для саксофона альт не подойдет для саксофона тенор;

  3. Номер трости означает её толщину. Чем толще трость, тем сильнее нужно выдыхать, чтобы она начала вибрировать. Для детей, на первых порах, подойдет толщина №1 или №1.5, для взрослых - №2, №3. В дальнейшем, делайте выбор по субъективным ощущениям;

  4. Джазовый метод заточки подойдет для игры в разных музыкальных стилях, а классический – только для симфонической музыки. Однако, никто не запрещает вам экспериментировать;

  5. Деревянные трости может испортить нагрев и сухость. Не храните их подолгу рядом с источником тепла.

  6. Толщина трости для саксофона или кларнета у разных производителей может варьироваться. Поэтому, привыкнув к определенному номеру и подыскивая его аналог у других брендов, вы можете не получить ожидаемого ощущения от игры. Воспользуйтесь консультацией продавца музыкального магазина, чтобы сделать правильный выбор. Кроме того, примерное соотношение размеров тростей у разных производителей можно увидеть в таблице ниже.


Таблица соответствия жесткости тростей разных производителей для кларнета

Gonzales RC

 

 

 

1.5

1.75

2

2.25

2.5

2.75

3

3.25

3.5

3.75

4

4.25

4.5

4.75

5

 

Gonzales FOF

 

 

 

 

 

 

2

2.25

2.5

2.75

3

3.25

3.5

3.75

4

4.25

4.5

 

 

Vandoren Traditional

 

1

 

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

4.5

 

5

 

Vandoren V.12

 

 

 

 

 

 

2.25

 

3

 

3.5

 

4

 

4.5

 

 

5

5+

Vandoren 56 R Lepic

 

 

 

 

 

 

2.5

 

3

 

3.5

3.5+

4

 

4.5

 

 

5

 

La Voz

 

S

 

MS

 

M

 

MH

 

H

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rico

 

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Rico Royal

1

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

5

 

 

 

 

 

Rico Reserve

 

 

 

 

 

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

4.5

 

 

 

 

Plasticover

1

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

5

 

 

 

 

 

Rico Grand Concert Select

 

 

 

 

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

4

 

4.5

 

5

 

 



Таблица соответствия жесткости тростей разных производителей для кларнета немецкой системы

Gonzales Deutscher Schnitt

 

 

1.5

1.75

2

2.25

2.5

2.75

3

3.25

3.5

3.75

4

4.25

4.5

4.75

5

Vandoren White Master

1

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

4.5

 

5

 

Steuer Solo White Master

1

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

4.5

 

5

 

Steuer Blue Line S100

 

 

 

 

2

 

2.5

 

3

3.5

 

4

 

 

4.5

 

 

Rico Grand Concert Select

 

 

 

2

2.5

 

3

 

3.5

 

4

4.5

 

 

 

5

 



Таблица соответствия жесткости тростей разных производителей для саксофона

Vandoren Traditional

1

 

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

4.5

 

5

 

Vandoren Traditional

1

 

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

4.5

 

5

 

Vandoren V16

1

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

5

 

 

 

 

Vandoren ZZ

 

1.5

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Rico Orange Box

1.5

 

2

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Rico Royal

1

1.5

 

2

 

2.5

 

3

3.5

4

 

5

 

 

 

 

 

 

Rico Select Jazz

 

2S

 

2M

2H

3S

 

3M

 

3H

 

4S

 

4M

 

 

4H

 

Rico La Voz

 

S

 

MS

 

M

 

MH

 

 

 

H

 

 

 

 

 

 

Rico Frederick L. Hemke

1

 

1.5

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

 

5

 

 

 

Glotin

 

 

 

 

2

2.5

 

 

 

3

 

3.5

 

4

5

 

 

 

Guardala

1.5

 

2

 

 

2.5

 

 

 

3

 

 

3.5

 

4

5

 

 

Guardala Brecker

1.5

 

 

2

 

2.5

 

 

 

3

 

 

 

3.5

 

4

5

 

Mitchell Lurie

1

1.5

 

2

2.5

 

3

 

3.5

 

4

4.5

 

5

 

5.5

 

 

Legere Alto

 

 

 

 

 

1.75

2

2.25

2.5

2.75

3

3.25

3.5

3.75

4

4.25

4.5

 

Legere Alto/Tenor Studio

 

 

1.75

2

2.25

2.5

2.75

3

3.25

3.5

 

 

 

 

 

 

 

 

Legere Tenor

 

 

 

1.75

2

2.25

2.5

2.75

3

3.25

3.5

3.75

4

4.25

4.5

 

 

 

Zonda

 

 

 

 

2

2.5

 

3

 

3.5

 

4

4.5

 

 

5

 

 

Oliveri

 

 

 

1.5

2

 

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

4.5

 

5

Alexander Superial

 

 

 

 

 

 

2

 

2.5

 

 

3

3.5

 

 

4

 

 

Vintage Australia

 

 

 

 

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

4.5

 

 



Таблица соответствия жесткости тростей разных производителей для саксофона, изготовленных из синтетических материалов (пластиков)

Hahn Reeds

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

Fibracell

 

 

MS

 

M

 

MH

 

 

H

 

 

Fibracell Premier

1.5

2

2.5

3

3.5

4

4.5

 

 

5

5.5

 

Legere Alto Sax

 

 

 

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

Legere Tenor Sax

 

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

Legere Studio Cut

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

 

 

Legere Clarinet

 

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

Bari

 

 

S

 

 

 

M

 

 

 

H

 

Rico

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4

 

4.5

Vandoren

 

1.5

 

2

 

2.5

 

3

 

3.5

 

4


Теги:  духовые, обзоры
Выбираем трости для саксофона и кларнета
Музыкальный интернет-магазин Доминанта
RU
8 800 500 78 89
Вернуться к списку
Показать еще
Новые статьи
Бой Высоцкого артистичен и насыщен эмоциями, Высоцкий играет на гитаре в очень быстром темпе. Гитарный бой Высоцкого схема. Научиться играть как Владимир Семенович

Разбираем вальсовый бой на гитаре, просто о сложном – как играть в размере 3/4. Сложный вальсовый бой схема. Играя в ритме вальса, часто используют щипки – простая техника для начала изучения, музыкант чередует удары по басовым и остальным струнам.

Армейский бой на гитаре – это довольно простые аккорды и переборы. Как играется армейский бой на гитаре – показываем схемы и приемы, шесть простых движений.